Любовь Нурдинова. Фото: Instagram «Самая тяжелая женщина России», жительница Тюмени Любовь Нурдинова, скончалась в возрасте 57 лет. Причина ее смерти не уточняется, но минувшей зимой ей сделали частичную резекцию желудка, после чего она всего за два месяца похудела с 350 до 150 килограммов. Помимо проблем, непосредственно связанных с избыточным весом, у Нурдиновой был сахарный диабет.

Историю женщины отслеживало тюменское издание 72.RU, оно же помогло ей попасть в медико-санитарную часть «Нефтяник», специалисты которой прооперировали Нурдинову и провели с ней реабилитационный курс, включавший лечение, упражнения и обучение азам диетического питания. На сайте издания публиковался «Дневник самой тяжелой женщины в мире», в котором журналисты подробно описывали все вехи похудательного процесса.

В мае произошла катастрофа: Нурдинова приняла 47 таблеток антидепрессанта, прописанного ей для поддержки в борьбе с лишним весом, и попала в реанимацию с отравлением, причем отчаянно сопротивлялась госпитализации, ложилась на пол и отталкивала медиков. Специалисты пришли к выводу, что из-за колоссальной потери веса у женщины произошел гормональный сбой, который спровоцировал серьезные психологические проблемы. С ней начал работать психиатр, и через некоторое время состояние Нурдиновой нормализовалось.

Вскоре ее пригласили принять участие в ток-шоу Андрея Малахова, где «самая тяжелая женщина России» побывала вместе с сыновьями. «Елена Голубицкая, подруга ее сына, не исключает, что братья Нурдиновы могли специально отравить мать. По словам девушки, Алексей с ужасом ждал того дня, когда женщину должны были выписать из больницы. Ведь у молодого человека впервые за долгие годы появилась возможность пожить для себя и не ухаживать за матерью», — говорится в описании выпуска программы.

Из него также следует, что команда Малахова опросила соседей Нурдиновой, и те прямо обвинили старшего сына женщины, Александра, в попытке ее убийства. Выяснилось, что молодой человек, который долгие годы ухаживал за лежачей матерью, «рано бросил школу, с малолетства выпивал, воровал, попал в тюрьму». В студии сыновей Нурдиновой подвергли испытанию на полиграфе, чтобы проверить истинность их уверений в том, что они не имеют отношения к отравлению женщины.

В июне, вернувшись из Москвы, Любовь перестала общаться с опекавшими ее тюменскими журналистами, а когда они пытались ее навестить, не открывала дверь. Через некоторое время ее лечащий врач, доктор медицинских наук, профессор Казбек Аутлев передал в редакцию 72.RU, что его пациентка устала от публичности и общественного внимания, ей надоели чужие люди, и она хочет побыть одна.

Когда корреспонденты от сторонних источников узнали о смерти своей подопечной, они попытались поговорить с ее детьми и сестрой-двойняшкой. Сын Нурдиновой Александр, услышав вопрос про мать, сбросил вызов и больше не отвечал на звонки. Его сестра и тетя тоже не брали трубку. Тогда издание попыталось получить информацию в МВД и департаменте здравоохранения, но оттуда пока не ответили.

До внезапно свалившейся на нее всенародной славы Любовь около 18 лет не выходила из дома. В основном она лежала на специально сколоченной тахте, потому что из-за колоссального веса и объемов тела не могла передвигаться, — причем только на животе, так как не в силах была самостоятельно переворачиваться, а в положении лежа на спине ее начинали душить жировые складки.

У Нурдиновой было всего два платья, но практически все время она оставалась без одежды, чтобы кожа могла дышать. И все равно у нее образовались пролежни и началось рожистое воспаление кожи — и это не считая проблем, возникающих на фоне сахарного диабета. За женщиной, получившей первую группу инвалидности, ухаживал 24-летний сын.

Журналистам Нурдинова объяснила, что у них с сестрой-двойняшкой с детства были проблемы с лишним весом, потому что «в роддоме их матери перелили чужую кровь». К замужеству Любовь весила больше 100 килограммов, а после рождения трех детей так располнела, что потеряла возможность жить нормальной жизнью. По словам женщины, она «не ела много, как могут подумать люди», и во время работы поваром в детском саду «утром только кофе пила да в обед немного перекусывала, и все». Также Нурдинова утверждала, что многократно сидела на различных диетах, но они ей не помогали.

Корреспондентам, которые всячески пытались ей помочь, Любовь заявляла, что мечтает похудеть и начать хотя бы самостоятельно передвигаться, чтобы освободить сына от ухода за лежачей матерью. В результате журналисты отправили Нурдинову в «Нефтяник», где ее сначала посадили на строжайшую диету, потом урезали желудок для сокращения объема потребляемой пищи, перевели на жидкое питание и заставили делать упражнения.

На момент выписки женщина весила около 150 килограммов и уверенно заявляла, что приложит все усилия для дальнейшего похудения. «Я сейчас почти не ем, только воду пью да три-четыре ложки жидкой еды. Конечно, даже дома я не заброшу диету, после операции мне хочется есть меньше. Я думаю, что не вернусь к тому, какой была раньше», — обещала она. К этому времени Любовь могла самостоятельно стоять и ходить, но еще не была готова покидать квартиру из-за сложностей со спуском и подъемом по лестнице.

«Наша следующая цель — чтобы пациентка была полностью активна: могла ходить в магазины и гулять, но это будет в дальнейшем, когда женщина еще сильнее похудеет», — говорил тогда Казбек Аутлев, курировавший лечение Нурдиновой. Журналисты же, постоянно привлекая внимание общественности к истории женщины, утверждали, что ей необходима поддержка и публичность, чтобы она могла продолжать худеть.